Вкладыш к медицинской карте кариес

2. Цель занятия.

  • Современные
    санитарно-гигиенические требования к
    организации стоматологического
    кабинета.

  • Эргономические
    основы организации рабочего места
    врача-стоматолога.

  • Особенности
    работы в четыре руки.

  • Обязанности
    ассистента врача-стоматолога.

  • Оборудование
    стоматологического кабинета и правила
    техники безопасности при работе с ним.

  • Принцип
    устройства и работы современной
    стоматологической установки, наконечников.

  • Стоматологический
    инструментарий, используемый на
    терапевтическом приеме.

  • Методы
    дезинфекции и стерилизации
    стоматологического инструментария.

  • Правила
    уборки стоматологического кабинета.

  • Меры
    по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией
    и вирусного гепатита В, С медицинского
    персонала

  1. В
    соответствии с правилами техники
    безопасности включать и выключать
    бормашину и стоматологическую установку.

  2. Фиксировать
    наконечники и боры.

  3. Проводить
    дезинфекцию мелкого стоматологического
    инструментария и предстерилизационную
    очистку инструментария.

  4. Проводить
    дезинфекциюстоматологического
    оборудования.

  5. Проводить
    предстерилизационную очистку
    стоматологического инструментария.

  6. Осуществить
    мероприятия, осуществляемые при риске
    парентерального инфицирования ВИЧ и
    вирусным гепатитом.

С
клиническими методами диагностики,
применяемыми в стоматологии.

  • Деонтологические
    принципы в стоматологии.

  • Стоматологическую
    документацию.

  • Основные методы
    обследования.

  • Основные жалобы
    пациентов на терапевтическом
    стоматологическом приеме.

  • Алгоритм осмотра
    пациента врачом стоматологом.

  • Аппаратурные
    методы обследования .

  • Рентгенологические
    методы исследования

  • Лабораторные
    методы исследования

  • Функциональные
    методы исследования

  • Гистологические
    методы исследования

  • Иммунологические
    методы исследования.

  • Цитологические
    методы исследования

  1. Проводить опрос
    пациентов.

  2. Собирать анамнез
    заболевания и жизни больного.

  3. Выполнять осмотр:
    внешний и непосредственно полости рта.

  4. Проводить пальпацию,
    перкуссию, зондирование органов и
    тканей полости рта.

  5. Заполнять
    медицинскую карту стоматологического
    больного.

  6. Провести индексную
    оценку по Фёдорову-Володкиной,
    Грин-Вермильону

  7. Определять
    кариесрезистентность эмали по тестам
    КОСРЭ, ТЭР, СRT

  8. Оценить состояние
    пародонта , используя индексы CPITN,
    PMA,
    ПИ.

  9. Читать прицельные,
    панорамные рентгеновские снимки и

  10. Проводить
    электроодонтодиагностику, апекс-локацию,
    термометрию

  11. Производить забор
    материала на бактериологическое
    исследование из зубной бляшки, из
    пародонтального кармана, из корневых
    каналов, с поверхности слизистой
    оболочки полости рта

  12. Производить забор
    десневой и ротовой жидкости

  13. Проводить
    аллергологические пробы

  14. Оценить общие
    клинические и биохимические анализы
    крови, мочи,слюны

1.
методы обследования

2.
основные методы диагностики.

3.
лабораторные методы обследования
пациента.

1.
Классификация зубных отложений.

2.
Механизм образования зубных отложений.

3.Что
такое кутикула и пелликула зуба?

4.
Средства, предотвращающие образование
зубного налета.

1.Провести
опрос пациента

2.Провести
осмотр полости рта


с классификацией зубных отложений,


ролью зубных отложений в развитии
основных стоматологических заболеваний,


со средствами, предотвращающими
образование зубных отложений,


с методами выявления зубных отложений.

1.Методы
удаления зубных отложений.

2.
Оборудование и инструментарий для
удаления зубных отложений.

ПОДРОБНОСТИ:   Лекарство от детского кариеса

3.
Методики профессиональной гигиены
полости рта ультразвуковыми и звуковыми
скейлерами.

4.
Методика работы с порошкоструйными
аппаратами.

3.Уметь
заполнить медицинскую карту
стоматологического больного

4.Уметь
дать рекомендации пациенту по улучшению
гигиены полости рта.


с методами удаления зубных отложений,


с профессиональной гигиеной полости
рта,


с оборудованием и инструментарием для
проведения профессиональной гигиены
полости рта,


с современными методами профессиональной
гигиены полости рта,


с правилами и методиками работы
ультразвуковыми и звуковыми скейлерами,


с методикой работы с порошкоструйными
аппаратами.

1.Анатомическое
строение зубов.

2.Строение
эмали, ее клиническое значение

3.Строение
дентина, его клиническое значение

4.Строение
цемента, его клиническое значение

5.Строение
пульпы, ее клиническое значение.

6.Виды
поверхностных образований на зубах.

7
Теории происхождения кариеса зубов

1.
Собрать анамнез стоматологического
больного.

2.
Провести осмотр и определить
стоматологический статус ребенка.

3.
Записать клиническую зубную формулу
ВОЗ.

4.
Препарировать кариозные полости.

  1. Определение кариозного процесса

  2. Патогистологические изменения в твердых
    тканях в очаге поражения

  3. Основные клинические симптомы кариеса.

  4. С какими поражениями твердых тканей
    зубов следует дифференцировать кариес
    эмали.

  5. Методики реминерализующей терапии.

Что собой представляет, что от обычной медкарты отличает

Карта амбулаторного больного — это документ установленного образца, включающий в себя основные сведения о клиенте, анамнезе, диагнозе и ходе лечения. Это один из основных первичных документов в лечебном учреждении, позволяющий систематизировать сведения. У него и важное юридическое значение, позволяющее доказать правоту в спорных ситуациях.


профилактический осмотр, опрос и сбор
анамнеза;


заполнение карты пациента

Цель работы: научиться проводить
профилактический осмотр.

Необходимые материалы: карта
обследования, шариковая ручка, перчатки,
маска, лоток с набором стандартных
инструментов.

1.опрос

2.Профилактический
осмотр

3.Заполнение
карты обследования

Результаты
работы и критерии оценки: грамотно
заполненная карта обследования.

  1. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

  • Деонтологические
    принципы в стоматологии.

  • Стоматологическую
    документацию.

  • Основные
    методы обследования.

  • Основные
    жалобы пациентов на терапевтическом
    стоматологическом приеме.

  • Алгоритм
    осмотра пациента врачом стоматологом.

  • Индексы,
    оценивающие гигиеническое состояние
    полости рта, кариесрезистентность
    эмали, состояние пародонта..

  • Аппаратурные
    методы обследования .

  • Рентгенологические
    методы исследования

  • Лабораторные
    методы исследования

  • Функциональные
    методы исследования


– учебно-методическая литература.

– наглядные пособия: таблицы, схемы,
муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

5.Практичекая
работа


осмотр, опрос и сбор анамнеза,


заполнение карты обследования.


научится обследовать пациента


научится заполнять медицинскую карту
стоматологического больного

Необходимые
материалы:карта обследования,
шариковая ручка, перчатки, маска

Порядок
выполнения: опрос с выяснением анамнеза
и жалоб; осмотр ЧЛО и полости рта;
заполнение карты обследования.

ПОДРОБНОСТИ:   Убрали не весь кариес

1.Основные
направления профилактики кариеса

2.Понятие
проницаемости эмали, деминерализация
эмали зубов.

3.Структура
и свойства эмали после прорезывания
зубов.

1.
Причины возникновения кариесогенной
ситуации в полости рта.

2.
Общие и местные факторы развития кариеса.

3.
Теории происхождения кариеса.

4.
Методы оценки кариесогенности зубного
налета.

5.
Показания к применению и состав
противокариозных диет.

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная
    часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние
    жур­на­ла по­се­ще­ний
    за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го
    ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния
    ме­ди­цин­ской оде­ж­ды,
    на­ли­чия ме­ди­цин­ских
    пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок,
    оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5
    минут

  • Оп­ре­де­ле­ние
    пре­по­да­ва­те­лем те­мы
    за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и
    за­дач, на­прав­лен­ных на её
    вы­пол­не­ние–
    15 ми­нут.

  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.

  • Приём пациентов – са­мо­стоя­тель­ная
    ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль
    и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля),
    про­дол­жи­тель­ность это­го
    эта­па – 45 минут.

  • Кон­троль вы­пол­не­ния
    прак­ти­че­ской час­ти, заполнение
    истории болезни – 15 минут

  • Подведение итогов занятия, за­да­ние
    на дом – 10 ми­нут.


заполнение карты пациента;


препарирование искусственных зубов
на фантоме


проведение реминерализующей терапии

Цель
работы:

  1. научиться
    проводить профилактический осмотр.

  2. Научиться
    препарировать зубы, создавать правильные
    полости.

  3. Научится
    проводить рем. терапию.

Необходимые материалы: карта
обследования, шариковая ручка, перчатки,
маска, лоток с набором стандартных
инструментов, микромотор, угловой
наконечник, турбинный наконечник,фантом
с искусственными зубами.

1.Опрос
с выяснением качественного состава
пищи

3.Заполнение
карты обследования.

4.Препарирование
на фантоме с искусственными зубами.

Результаты
работы и критерии оценки: грамотно
заполненная карта обследования, правильно
отпрепарированный зуб.

Законодательная база: разбираемся в приказах

Так как бланк 043/у одобрен на законодательном уровне, он является документом отчетности.

Видоизменения бланка 043/у нежелательны, так как в спорных ситуациях, к примеру, в судебном процессе, доказательством будет учитываться амбулаторная карта стоматологического больного по установленному образцу.

При необходимости в распечатанную по установленному образцу карточку вклеиваются информационные вкладки, которые дополняют содержание без изменения самой формы.

1.Анатомическое
строение зуба.

2.Сроки
прорезывания зубов.

3.
Индивидуальная гигиена полости рта.

1.Индивидуальная
гигиена полости рта.

4.Зубные
отложения.

3.Методы
чистки зубов.

2.Основные
средства гигиены.

  • Строение твердых тканей зуба.

  • Классификация и латинская терминология
    кариеса зубов.

  • Методы обезболивания в стоматологии.

  • Медикаменты для местной анестезии и
    их основная характеристика.

  • Ошибки и осложнения при проведении
    местной анестезии.

  • Принципы препарирования твердых тканей
    зубов.

  • Стоматологические пломбировочные
    материалы.

Содержание — никакого шифрования

Микроскопические
методы исследования.

В зависимости от
цели различают цитологический метод,
биопсию и бактериологическое исследование.

Цитологический
методоснован
на изучении структурных особенностей
клеточных элементов и их конгломератов.
Материалом для цитологического
исследования могут быть мазок – отпечаток,
мазок-перепечаток, мазок – соскоб с
поверхности слизистой оболочки, эрозии,
язвы, свищей пародонтальных карманов,
а также осадок промывной жидкости,
использованной для полоскания полости
рта, и пунктат участка.

ПОДРОБНОСТИ:   Профилактика кариеса у ребенка и взрослого

Биопсия
– прижизненное
иссечение тканей для микроскопического
исследования с диагностической целью.
Биопсию проводят в тех случаях, когда
установить диагноз с помощью других
методов не удается, а также при
необходимости подтверждения клинических
предположений.

Бактериологической
исследование
– бактериоскопия материала, получаемого
с поверхности слизистой оболочки полости
рта, язв, эрозии. Это исследование
проводят в тех случаях, когда нужно
уточнить причину поражения слизистой
оболочки при специфических заболеваниях,
гнойных процессах, для определения
байиллоносительства.

Биохимическое
исследование крови,мочи и др.
исследование на содержание глюкозы
проводят при клиническом подозрении
на сахарный дибет (сухость во рту,
хронический рецидивирующий кандидоз,
болезни пародонта и др.).

Гигиенический
индекс Федорова-Володкиной.

Предложен
в 1968г. Федоровым Ю.А. и Володкиной В.В. и
рекомендуется использовать для оценки
гигиенического состояния полости рта
у детей 5-6 лет.

Для
определения индекса необходимо
обследовать губную поверхность шести
нижних фронтальных зубов: 43(83), 42(82),
41(81), 31(71), 32(72), 33(73).

Вышеперечисленные
зубы окрашивают с помощью специальных
растворов (фуксина, эритрозина,
Шиллера-Писарева) и оценивают присутствие
зубного налета с помощью следующих
кодов.

1-зубной
налет не выявлен;

2-окрашивание
1/4 поверхности коронки зуба;

3-окрашивание
1/2 поверхности коронки зуба;

4-окрашивание
3/4 поверхности коронки зуба;

5-окрашивание
всей поверхности коронки зуба.

ИГ=сумма баллов/6 зубов

1,1-1,5-хороший;

1,6-2,0-удовлетворительный;

2,1-2,5-неудовлетворительный;

2,6-3,4-плохой;

3,5-5,0-очень
плохой.

Индекс
гигиены полости рта J.C.Green, J.R.Vermillion.

Упрощенный
индекс гигиены полости рта был предложен
в 1964г. для раздельной оценки количества
зубного налета и зубного камня.

16,11,26,31-с
вестибулярной поверхности;

36,46-
с язычной поверхности.

Оценку
зубного налета можно проводить визуально
или с помощью окрашивающих растворов
(фуксина, эритрозина, Шиллера-Писарева).

0-зубной
налет не выявлен;

1-мягкий
зубной налет покрывает не более 1/3
поверхности зуба;

2-мягкий
зубной налет покрывает 1/2 поверхности
зуба;

3-мягкий
зубной налет покрывает более 2/3 поверхности
зуба.

Оценку
над- и поддесневого камня осуществляют
с помощью стоматологического зонда.

0-зубной
камень не обнаружен;

1-неддесневой
зубной камень покрывает не более 1/3
поверхности зуба;

2-наддесневой
зубной камень покрывает 1/2 поверхности
зуба, или наличие поддесневого зубного
камня в пришеечной области зуба;

3-наддесневой
зубной камень покрывает более 2/3
поверхности зуба, или значительные
отложения поддесневого зубного камня
вокруг пришеечной области зуба.

ИГР-У=
сумма значений налета/6

сумма значений камня/6.

0-0,6-хороший;

0,7-1,6-удовлетворительный;

1,7-2,5-неудовлетворительный;

Другие интересные материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *